03.07.2019
Письмом от 24 июня 2019 г. № АК/52901/19 Федеральная антимонопольная служба разъяснила вопрос законности распространения рекламных сообщений с помощью интернет-мессенджеров.
ФАС РФ пояснила, что распространение рекламы на основании ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии получения предварительного согласия от абонента или адресата. Положения федерального закона распространяются на всю распространяемую по сетям электросвязи рекламу, в том числе с помощью приложений WhatsApp Messenger, Viber и иного подобного программного обеспечения.
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента (адресата), если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие заранее было получено. Если распространитель не может доказать наличие согласия от пользователя мессенджера, он привлекается к ответственности антимонопольными органами.
Услуги Бюро: Антимонопольная практика.