Очередной виток борьбы с фирмами-однодневками

Ранее мы уже неоднократно сообщали о принятии и вступлении в силу новых положений законодательства, направленных на борьбу с “фирмами-однодневками”. В настоящий момент на рассмотрении Государственной Думы РФ находится проект Федерального закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ”, ужесточающий меры ответственности за оптимизацию налоговых платежей с использованием “серых схем”.

Так, в соответствии с законопроектом не будет допускаться реорганизация юридического лица в форме присоединения к юридическому лицу, в отношении которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о том, что оно находится в процессе ликвидации, либо в отношении которого регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении из единого государственного реестра юридических лиц в связи с наличием признаков недействующего юридического лица.

Налоговые органы наделяются полномочиями определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению (возврату) из бюджета, без учета результатов сделок, совершенных с целью занижения сумм налогов лицами (в том числе третьими лицами при посредничестве), не выполняющими в этой сделке (совокупности сделок) никаких функций в силу отсутствия необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, в том числе в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговые органы получат возможность выносить решения о приостановлении операций организации по ее счетам в банке и переводов ее электронных денежных средств при возврате организацией связи почтового отправления налогового органа с отметкой об отказе организации от его получения либо об отсутствии организации по ее адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

Предполагается, что банки будут открывать счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставят им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В случае выявления противоречий, расхождений между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС либо выявления несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащихся в налоговых декларациях, представленных в налоговый орган другим налогоплательщиком, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные документы, иные документы, относящиеся к указанным операциям, и осуществлять иные мероприятия налогового контроля.

Налоговым органам может быть предоставлено право привлекать к субсидиарной ответственности учредителей либо иных вышестоящих по отношению к налогоплательщику лиц, чьи указания повлекли неуплату обязательных платежей в бюджет.

Будет уточнен перечень подлежащих контролю денежных операций на сумму, равную или превышающую 600.000 рублей, и установлен контроль операций по переводу денежных средств, в том числе за границу, по операциям перестрахования, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3.000.000 рублей.