Что делать, когда цена за товар при оплате на кассе отличается в большую сторону от цены, указанной на ценнике?
Роспотребнадзор предложил гражданам применять алгоритм действий при выявлении несоответствия цены, когда покупатель уже расплатился за товар и заметил ошибку в цене после его оплаты.
В соответствии с положениями Закона “О защите прав потребителей” в обязанности продавца входит обеспечение соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о цене приобретения товара.
При выявлении несоответствия цены за товар на ценнике Роспотребнадзором рекомендуется:
- Зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике, с помощью фотографирования.
- Пригласить свидетелей и представителя продавца к месту размещения ценника для визуальной фиксации расхождения в цене. В дальнейшем показания свидетелей могут быть использованы в качестве доказательств в суде.
- Предъявить представителю продавца устную претензию с требованием о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (статья 1102 ГК РФ) или о возврате уплаченной за товар суммы на основании пункта 1 статьи 12 Закона “О защите прав потребителей”.
- Если продавец не реагирует на устную претензию, следует подать соответствующую письменную претензию продавцу с изложением обстоятельств произошедшего.
- Если продавец не отреагирует и на письменную претензию, Роспотребнадзор рекомендует обратиться в суд с одним из исковых требований: о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником; о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.